Оптимизация сайта: SEO-оптимизация, внешняя и внутренняя
Оптимизацией сайта является работа, направленная на поднятие уровня посещаемости целевой аудиторией. Для увеличения рейтинга интернет-ресурса используются различные методы, главным из которых является SEO-оптимизация. Это достаточно сложный процесс, так как современные поисковые машины с помощью особых технологий научились различать дорвеев, а также сайты, не несущие никакой информационной нагрузки, заполненные лишь рекламой.
SEO оптимизация сайта
SEO-оптимизация – это способ повысить количество посетителей на интернет-ресурсе. С помощью SEO удается продвинуть сайт в ТОП в выдаче поисковиков. Эта работа усложняется с каждым днем, так как поисковые системы постоянно работают над усовершенствованием анализа сайта. Одной из таких технологий является PageRank, с помощью которой вычисляется значение «важности» сайта. Пейдж ренк определяет количество ссылок на страницу (индекс цитирования), и согласно этим данным выдвигает ее в ТОП. Большое значение имеет и тематический индекс цитирования, то есть ссылки на сайтах схожей тематики.
Поисковая оптимизация сайта
Поисковую оптимизацию разделяют на черную, серую и белую.
Черная раскрутка сайта представляет собой комплекс запрещенных поисковыми системами мер по его продвижению. К ней относят создание специальных страниц с большим количеством ключевиков, которые автоматически перенаправляют пользователя на другую страницу. Некоторые создают несколько страниц: одну для поисковой системы, другую же для целевых посетителей (клоакинг). Используется также пиксельный текст, не видимый для человека, но проверяемый поисковыми машинами.
Белая оптимизация, напротив, направлена на продвижение страницы в ТОП путем использования разрешенных способов. Такая работа осуществляется профессиональными оптимизаторами. Раскрутка сайта проводится с помощью наполнения качественным контентом, обзоров и пресс-релизов.
К серой относятся действия, благодаря которым страницы насыщаются ключевыми словами и выделяются тегами. Подобная раскрутка не запрещена, поэтому чаще всего используют именно этот метод.
Внутренняя оптимизация сайта
К внутренним факторам, влияющим на положение сайта в выдаче поисковиком, относят работу над качеством содержания ресурса. Так, для поднятия страницы в ТОП необходимо придумать заголовок, имеющий ключевые слова. Текст статей должен быть уникальным и содержать оптимальное количество фраз-ключей. При этом ключевики следует выделять заголовками или тегами для жирного текста. Немаловажной является HTML-разметка: она должна содержать мета-теги keywords и discription. Картинки должны быть подписаны ключевыми запросами (alt).
Внешняя оптимизация сайта
К внешним факторам относят уровень ранжирования сайта, то есть количество ссылок на него на других интернет-ресурсах. Среди основных методов выделяют размещение ссылок в социальных сетях и на собственном блоге, регистрацию в каталогах Яндекса, Рамблера и др. Используется также обмен ссылками. Грамотная работа по внешней оптимизации зачастую позволяет покрыть недостатки внутреннего содержания ресурса и выйти на первые места в поисковых системах.